Интервью с руководителем проекта Ильей Шевченко

Данное интервью было составлено из 25 наиболее интересных вопросов, собранных на нескольких авиационных форумах в конце 2011 года, и посвящено как развитию текущей игры "Ил-2 Штурмовик: Битва за Британию", так и разработке следующего, пока не объявленного проекта 1С:Maddox Games.

Рассвет над Ла-Маншем из кабины Bf-109

[B]1. Расскажите пожалуйста, планируется ли появление в игре пушечного "Спитфайра"?[/B]Мы как-то обсуждали это с комьюнити, и решили, что в этом нет смысла. Если его делать реалистично с проблемными пушками, летать на нем никто не будет. А если на нем сделать нереалистично безотказное оружие, то красные получат огромное преимущество. Нам совершенно не нужно добавлять в проект настолько проблемный самолет, и давать фанатам очередной неразрешимый вопрос и повод для споров.

[B]2. Возможно ли добавление других новых самолетов или их модификаций, техники и объектов в "[game]Ил-2 Штурмовик: Битва за Британию[/game]" до выхода продолжения?[/B]

Планируем только дополнительные модификации уже существующих самолетов. Совсем новые или делать управляемыми нелетабельные самолеты в "БзБ" мы не собираемся. Добавлять новые наземные объекты мы также уже не будем, особенно после того, как предыдущие попытки были встречены сильным недовольством со стороны комьюнити.

[B]3. Скажите, заработают ли в готовящемся или в последующем патче радиокоманды?[/B]

Да, мы работаем над этим.

Обычное авиахулиганство

[B]4. Как продвигаются дела с SDK и документацией по скриптам и триггерам?[/B]

Медленно. Люди, которые могут писать документацию – те же самые люди, которые улучшают игру. У них невероятно много работы и совсем нет лишнего времени.

[B]5. Раньше заявлялось, что в игре изначально будет присутствовать функционал аналогичный Il-2_Compare. Понятно, что сейчас это не приоритетная задача. Но в будущем увидим ли мы этот функционал или от него решено совсем отказаться?[/B]

Да, у нас уже есть наработки. Но они попадут только в сиквел.

[B]6. Расскажите, налажено ли сотрудничество по оптимизации драйверов с компаниями Nvidia и AMD? Особенно интересует AMD, так как на 69хх серии наблюдаются существенные артефакты.[/B]

Отношения налажены. Общаемся постоянно, даже изредка ездим к ним в офисы. Графика сейчас полностью перерабатывается. Процесс очень сложный и долгий, занимает больше времени, чем ожидалось. Все графические проблемы будут исправляться именно в этих рамках.

Многим это сложно оценить, но надеюсь, что хоть кто-то поймет, что этот подход более перспективен. Когда в доме протекает водопровод, можно за пять минут залепить дырку изолентой, и ждать, когда ржавая труба лопнет опять. А можно перекрыть воду, и заменить старую трубу на качественную новую. Чем мы и занимаемся.

В N-ском порту

[B]7. Планируется ли редактирование онлайн карт или появление новых?[/B]

Редактирование уже существующих карт не планируется. Новые – да, появятся.

[B]8. Планируется ли реализация возможности столкновения с оторвавшимися деталями самолета?[/B]

Да. Это часть работы, которую мы в данный момент проводим над физикой в игре.

[B]9. Планируется ли возможность покидания самолёта на земле? Ожидается ли появление возможности включения АНО, фар и сигнальных дымов, как в старом "Ил-2"? Планируется ли реализация функции спасения пилота на воде?[/B]

Да, все это планируется, но данные вопросы сейчас имеют относительно низкий приоритет.

Шансов у Мессера почти не осталось

[B]10. Планируется ли в ближайшее время ввести в строй систему званий и награждений? Планируется ли дальнейшая работа над погодными эффектами (осадки, гроза и т.д.)?[/B]

Да, но все это появится в сиквеле.

[B]11. Планируется ли коррекция летной модели Bristol Blenheim Mk.IV на основе переданных вам данных?[/B]

Да, мы работаем над этим вопросом.

[B]12. Когда вы введете предельно допустимые перегрузки для ЛА и разрушение ЛА в следствии превышения этих перегрузок?[/B]

Ничто не вызывает больше эмоций для обеих сторон, чем обсуждение допустимых перегрузок. У нас уже имеется модель предельно допустимых перегрузок, и мы будем улучшать это момент. Однако это будет работать не так, как у [I]Daidalos[/I] [I]Team[/I] (команда, занимающаяся разработкой патчей для старого "Ил-2"). Большинство самолетов, на которых в полете были допущены предельные перегрузки, подлежат списанию на земле, и этот факт устанавливается с большой тщательностью линеечкой.

Штука начинает пикирование

[B]13. Планируется ли возможность использования в игре нескольких виртуальных камер, выводимых на отдельные мониторы и развернутых на 90 градусов друг к другу (буквой П - вид прямо, вид налево, вид направо), как это было в старом "[game]Ил-2[/game]"?[/B]

Задача отложена на потом. Заранее предупреждаю, каждая камера считается индивидуально. Грубо говоря, две камеры – ФПС пополам. Три камеры – фпс разделен на три. В Иле было также, только там фпс-ов было много, а в "БзБ" с этим делом сложнее. Когда будет, что делить на три, тогда и поделим.

[B]14. Планируется ли вернуть в игру небольшую тряску в полете, по типу той, что была в ранних версиях?[/B]

Убрали ее как раз по просьбам трудящихся.

[B]15. Планируется ли появление работающей сирены на Ju-87?[/B]

Да, планируется.

Просто мирный пейзаж

[B]16. Есть ли какие-нибудь новости о Су-26?[/B]

Мы планируем все таки доделать его и вставить в игру.

[B]17. Будет ли увеличен максимальный потолок для самолетов в игре до исторических величин порядка 10-11 км? Сегодня он составляет 7-8 км для большинства самолетов и значительно меньше для Фиата G.50.

Будут ли улучшены характеристики слабого в игре G.50 до близких к реальным историческим? Максимальная скорость G.50 на сегодня составляет ~350 км/ч над уровнем моря против 407 км/ч, найденных в книгах и данных в сети. Потолок G.50 в игре составляет порядка 5000 м против 10500, найденных в различных источниках.

Будет ли добавлено в летную модель динамическое сваливание?[/B]

Все это как раз входит в сферу задач нашего нового программиста по ФМ.

[B]18. Будет ли повреждение радиатора пулями приводить к повреждению двигателя? Сейчас, мы получаем сообщение о пробитии радиатора, но двигатель продолжает нормально работать.[/B]

Спасибо, мы изучим этот вопрос.

В логове врага

[B]19. Будут ли ИИ члены экипажа бомбардировщиков способны выполнять свои обязанности? Навигация, взятие управления бомбардиром на себя? Будут ли наблюдатели сообщать о контактах? Или текущая ситуация с экипажа считаются адекватной?[/B]

Членов экипажа планируем «драматически» улучшать в сиквеле.

[B]20. Планируется ли добавление анимации покидания кабины и возможности осматриваться от первого лица, вися на стропах?[/B]

Анимации – делается для сиквела. Камера парашютиста «из глаз» уже давно присутствует в игре.

[B]21. Можете ли вы дать нам доступ к программированию функций ИИ, чтобы была возможность изменить/улучшить их сторонними разработчиками?[/B]

На данный момент нет. У нас у самих должен быть стабильный код, а то мы параллельно напрограммируем с вами.

Горит! Но не "бубновый"

[B]22. Будет ли улучшена запись треков? Сейчас имеются следующие основные проблемы: требуется выйти из полета для того, чтобы начать запись, требуется вручную назначать имя файла записываемого трека, требуется снова выйти из полета, чтобы остановить запись, частые вылеты игры при записи и при попытках сохранять avi-видео с трека.[/B]

На данный момент это задача имеет низки приоритет. Глубокие изменения возможны только в сиквеле.

[B]23. Будет ли оптимизирован GUI (графический интерфейс пользователя) в сторону большего удобства и эргономичности (сейчас приходится делать несколько кликов мышью для простейших действий)?[/B]

Только в сиквеле. Переводим на данный момент игру на совершенно новую платформу для GUI, переделываем все.

[B]24. Планируются ли возможность назначить плавное управление углом зрения (приближение и удаление) на кнопку или на ось, как это было в старом "[game]Ил-2[/game]"?[/B]

Всяческих улучшений видов, камер и прочего, запланировано очень много.

Закат над Ла-Маншем из кабины "Спитфайра"

[B]25. Планируется ли перенос новых графических эффектов (например, погоды) из будущих сиквелов в «Битву за Британию»?[/B]

Все будет сделано по модели старых игр. Существует единая линия развития, межами в которой являются сиквелы, и старый контент переносится в следующий проект. В старом "Ил-2" не было патча для "Забытых Сражений", который добавлял бы изменения из "Перл Харбора". Чтобы их получить, надо было купить и установить ПХ поверх ЗС. Также мы поступим и с "Битвой за Британию".

P.S. Первые скриншоты из нового проекта можно посмотреть здесь.

Источники:вопросы-ответы, скриншоты